Что может стать причиной приостановки в сделке с недвижимостью?


      В целях повышения качества предоставления государственных услуг Управлением Росреестра по Калининградской области на постоянной основе ведется мониторинг качества предоставляемых на государственную регистрацию комплектов документов. Однако, как показывает статистика, выносимые решения напрямую зависят от качества и полноты представляемых на государственную регистрацию документов.

      Так, по результатам анализа вынесенных решений о приостановлении в первом квартале 2016 года, основными причинами, препятствующими проведению государственной регистрации с объектами недвижимости нежилого назначения, стали:

- Непредставление требуемых в соответствии с действующим законодательством документов;

- Отсутствие полномочий доверенного лица на представление интересов доверителя;

- Отсутствие в представляемых документах сведений о существующих ограничениях (обременениях) прав, установленных в отношении предмета сделки.

      Разберем основные причины подробнее.

      Самой распространенной причиной приостановления государственной регистрации сделки с объектом недвижимого имущества является отсутствие согласия супруга на совершение такой сделки. Напоминаем, что в соответствии со статьёй 35 Семейного кодекса Российской Федерации, для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга. Другими словами, в случае продажи (дарении) объекта недвижимости, приобретенного в период брака, продавец, состоящий в браке должен представить нотариально удостоверенное согласие супруга. Также согласие супруга должно быть представлено на государственную регистрацию договора аренды, соглашения об уступке прав по договору аренды, причем, в последнем случае, согласие супругов требуется от всех сторон договора.

      Для совершения сделок с недвижимостью через представителя, доверенность должна быть удостоверена нотариально. Такая доверенность должна содержать сведения об объекте в отношении которого совершаются регистрационные действия, полномочия на представления заявления в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав, на получение документов после государственной регистрации. Кроме того, в случае, если сделка совершается представителем, доверенность должна содержать полномочия на подписание соответствующих договоров, получение денежных средств (в случае если в расчетах учувствует представитель). В случае, если доверенность выдана на заключение договора дарения от имени дарителя, такая доверенность должна содержать в обязательном порядке сведения о предмете дарения и об одаряемом (статья 576 Гражданского кодекса Российской Федерации).

      При осуществлении сделок с недвижимостью необходимо уделять должное внимание ограничениям (обременениям) установленным в отношении предмета сделки. В договорах, выражающих содержание сделки должны быть указаны имеющиеся в отношении объекта недвижимости обременения, будь то зоны с особыми условиями использования, охранные зоны, сервитуты, зарегистрированные аренды и прочие обременения. Сведения о таких обременениях могут содержаться в выписке из государственного кадастра недвижимости, кадастровом паспорте, а также в выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.

      Напоминаем, что получить консультацию о комплектности документов, необходимых для сделок с недвижимостью, а также порядке и сроках регистрации можно круглосуточно по единому номеру Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный). 

Я обращаюсь в МФЦ как

×

Выберите ближайший МФЦ

×