Новых специалистов для МФЦ Калининградской области подготовят за один месяц

Новых специалистов для МФЦ Калининградской области подготовят за один месяц
В многофункциональных центрах Калининградской области внедряют новую методику подготовки специалистов.
Всего за один месяц непрерывного обучения новые сотрудники овладевают необходимыми знаниями и с первых же дней занятий привлекаются к работе с посетителями.
«До запуска новой методики обучения на то, чтобы подготовить универсального сотрудника МФЦ, уходило от трех месяцев до полугода. Но эти сроки уже не соответствуют темпам постоянно возрастающей нагрузки. В этом году наши учреждения посетили более 70 процентов взрослого населения региона, а с момента открытия первых МФЦ в конце 2014 года до настоящего времени список предоставляемых в центрах услуг вырос с минимального перечня из 30 необходимых до почти 200», - сообщила руководитель Уполномоченного МФЦ по Калининградской области Виолетта Лёвина, особо отметив, что новая методика обучения предусматривает не поэтапное, а комплексное освоение специалистами сразу всех услуг и всех стадий их предоставления: от встречи с заявителем, оформления услуги, консультирования и выдачи готовых документов.
Сейчас, по её словам, в МФЦ Калининградской области работает около 500 специалистов. В целом, штат сотрудников считается укомплектованным, но потребность в новых кадрах сохраняется.
«Есть фактор естественной текучести кадров. Кроме того, наши специалисты из муниципальных МФЦ очень востребованы в местных администрациях. Несколько действительно ценных сотрудников таким образом ушли «на повышение», - рассказала Виолетта Лёвина.
В региональном министерстве экономики считают, что одной из главных задач в подготовке персонала для МФЦ является внедрение клиентоориентированного подхода.
«Предоставление услуг для граждан должно быть простым, быстрым и удобным для граждан, сотрудники МФЦ – компетентными и доброжелательными», - отметил заместитель министра экономики региона Андрей Толмачев.
Он напомнил, что согласно опросам, более 90 процентов посетителей МФЦ Калининградской области удовлетворены качеством предоставления услуг в этих учреждениях. В миниэкономики совместно с МФЦ работают над сокращением времени ожидания граждан в очереди – в среднем оно укладывается в 15-минутный стандарт, но в периоды пиковой нагрузки может увеличиваться до 30-40 минут.
Для справки:
Все специалисты МФЦ области работают в четырех программных комплексах, позволяющих оказывать консультирование, приём и выдачу документов для предоставления услуг гражданам. В целях повышения квалификации специалистов, осуществляющих приём заявителей по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым во всех МФЦ области, обучения вновь принятых сотрудников в МФЦ области, Уполномоченным МФЦ разработана методика обучения по государственным и муниципальным услугам.
Раньше обучение сотрудников проходило непосредственно в каждом МФЦ силами сотрудников в течение 3-6 месяцев. По новой разработанной методике обучение происходит в течение одного месяца непрерывного обучения.
Первая группа обучающихся состоит из 15 человек, вновь принятых на работу.
Обучение сотрудников включает теоретическую и практическую составляющие и состоит из пяти так называемых модулей:
- обзор основных терминов и понятий;
- информационно-коммуникационное и программное обеспечение деятельности МФЦ;
- изучение услуг (19 федеральных, 23 региональных, в том числе услуги Центра социальной поддержки населения, 8 муниципальных услуг);
- самообучение. Изучение подготовленного материала по редким услугам.
- личностное и профессиональное развитие. Изучение стандартов обслуживания заявителей, основные технологии эффективной коммуникации, формирование клиентоориентированного подхода к заявителям.
Каждый модуль обучения завершается тестированием, либо контрольным заданием для каждого специалиста. По итогу всего обучения и стажировки проводится контрольное тестирование.
Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram.
Для поиска вручную наберите @mfc39 или МФЦ Калининградской области